Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам
- Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
- Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
- Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
- К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз — утром.
- Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте — сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
Самое важное в подготовке к экзаменам –
это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный при подготовке
среди школьников и студентов способ – оставлять все на последний день и
последнюю ночь – является самым непродуктивным, поскольку в результате
этого в голове остается такая «каша», что на экзамене бывает очень
трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо – в случае, если у
вас очень хорошая память – все более-менее в порядке до экзамен, вы
можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в
голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения
информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было.
Читая 1 раз, вы «включаете» в работу лишь кратковременную память, и
через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой,
более нужной в настоящий момент.
Несколько
способов организации процесса повторения, которые, как показала
практика, дают наибольший эффект. Выберите тот способ, который вам
показался ближе, тот, который подойдет именно вам.
I способ. Ценность этого способа – в
использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и
т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем
— через 1 час, после – через день.
II способ. Организация рационального повторения:
1. Прочитать – повторить.
2. Повторить через 10-15 минут.
3. Повторить через 8-9 часов.
4. Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и
постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с
главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со
второстепенными.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Мысленно перескажите текст,
или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая
при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
Рекомендации родителям выпускников
- До экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
- Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
- Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
- Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий