четверг, 31 октября 2019 г.

Правила работы в сети Интернет

Правила работы в сети Интернет

1.    Не входите на незнакомые сайты.
2.    Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3.    Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4.    Никогда не посылайте никому свой пароль.
5.    Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6.    При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
7.    Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8.    Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9.    Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
10.    Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
11.    Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.


Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

•    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
•    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
•    Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
•    Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
•    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
•    Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
•    Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
•    Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
•    Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
•    Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
•    В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
•    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
•    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.


Возраст детей от  9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

•    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
•    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
•    Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
•    Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
•    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
•    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
•    Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
•    Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
•    Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
•    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
•    Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
•    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
•    Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
•    Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.


Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

•    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
•    Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
•    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
•    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
•    Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
•    Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
•    Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
•    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
•    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
•    Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
•    Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
•    Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
•    Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.



Список терминов

•    Аккаунт (англ.- account) - учетная запись, регистрационная запись.
•    Антивирус — пакет компьютерных программ, останавливающий проникновение вирусов на ваш компьютер, осматривающий содержимое компьютера на предмет наличия вирусов. Антивирус также лечит и удаляет
•    Администраторы, модераторы сайта — специальные сотрудники сайта, которые следят за исполнением установленных на сайте правил.
•    Базы данных (БД) - специальное программное обеспечение, предназначенное для организации хранения и доступа к данным (информации). Используются при создании программных решений для автоматизации сайта.
•    Браузер — программа, позволяющая просматривать страницы в сети Интернет. Самые популярные Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer.
•    Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») в компьютерной сети. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.
•    Виртуальный собеседник (англ. chatterbot) — это компьютерная программа, которая создана для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими пользователями.
•    Всемирная паутина – это все веб-сайты Интернета
•    Домен (англ. domain), Доменный адрес (англ. domain name) - Область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем, обслуживается набором серверов доменных имен (DNS)  Для каждого зарегистрированного доменного имени определен единственный Администратор. Это более практичный аналог IP-адреса. Доменная адресация возникла в Интернет для удобства пользователей: легче запомнить доменный адрес (например, www.microsoft.com), чем четыре числа IP-адреса. Доменный адрес может содержать латинские буквы, цифры, точки и некоторые другие знаки.
•    Доменный почтовый ящик, в который поступает почта, приходящая на любые возможные адреса домена (все-что-угодно@ваш-домен).
•    Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net][1]) — всемирная система объединённых  компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
•    Игнор — игнорирование, занесение в черный список.
•    Логин (от английского log in — «входить в») — это имя, которое вы выбираете для регистрации в системе или имя, которое система вам сама присваивает. Каждый пользователь в системе имеет свой уникальный логин. Он помогает системе и другим пользователям отличить одного пользователя от другого.
•    Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций.документов частного лица или организации.
•    Он-лайн игры —игровой процесс основан на взаимодействии с другими игроками и игровым миром, требующий постоянного подключения к Интернету.
•    Интернет-магазин Действующим Законодательством РФ не определено понятие «Интернет-магазин».  В классическом понимании "Интернет-магазин"("Электронный магазин";, "Сетевой магазин"; и т.д.),  - это интерактивный сайт, в котором: рекламируются товары и услуги, принимаются заказы на товары и услуги, посетителю, предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг, возможна их мгновенная оплата через Интернет.
•    Пароль — набор символов, известный только одному пользователю, необходимый для авторизации (для «входа») на сайте.
•    Персональная страница (персональный сайт) - совокупность Web-страниц, с содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека (группы лиц), обычно созданная им самим. Часто размещается на сервере бесплатного хостинга.
•    Посетители - количество уникальных посетителей побывавших на страницах вашего ресурса.
•    Почтовый ящик - дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения, отправки писем пользователя и т.д. (приходящих на его адрес и подлежащих отправке).
•    Псевдонимы (алиасы) - доменные имена, которые указывают на один и тот же web-проект.
•    Размер дискового пространства - суммарный размер всей информации, хранимой на сервере провайдера в мегабайтах (Мб). Обычно в него включаются также размеры файлы журнала обращений (Log Files), почтовых ящиков и баз данных.
•    Регистратор домена - юридическое лицо,оказывающее услуги по регистрации доменных имен и обеспечивающее передачу в Реестр.
Регистрация домена (доменного имени) - 1) Внесение имени и соответствующего ему IP-адреса в базу данных DNS-сервера. Регистрация в доменах верхнего уровня обычно платная. Регистрация доменов нижнего уровня обычно бесплатна и выполняется провайдером. 2) Закрепление определенного доменного имени за физическим или юридическим лицом, путем внесения соответствующей информации в регистрационную базу данных организации, координирующей распределение доменных имен.
•    Родительский контроль — это программы и службы, которые позволяют родителям и опекунам отслеживать, как ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение через Интернет. Цель таких средств — обеспечить безопасность ребенка в Интернете, и эти инструменты иногда называют семейными настройками и настройками семейной безопасности. Windows 7, Windows Vista, Xbox 360, Xbox Live, Bing и другие продукты Microsoft включают встроенные настройки семейной безопасности
•    Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
•    Сервер (Web-сервер) -1) Компьютер или специализированное устройство в сети со специальным программным обеспечением, обеспечивающий доступ многих пользователей к расположенной на нем информации и функционирование любых необходимых сервисов Интернет: http (сайт), E-mail (электронная почта), конференции, ftp и т.п. Для размещения сайта в Интернет необходим веб-сервер с поддержкой как минимум сервиса http. 2) Сайт, крупный информационный ресурс Интернета.
•    Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ.)русск. (англ. Spam over IM).
•    Социальные сети — сайты в Интернете, на которых рядовые пользователи заводят свои странички для общения с друзьями. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Самые популярные русскоязычные: ВКонтакте, Одноклассники.ш, Мой Мир, Мой Круг, ЖЖ и др.
•    Трафик (traffic) - поток (объем) информации, проходящей через канал связи, приходящийся на сайт. Может быть исходящим и входящим.
•    Тролли, троллинг — (от англ. trolling — «ловля на блесну») — размещение в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления и т. п.
•    Файлы, скачивание. Вся информация в компьютере сохраняется в виде файлов. Это могут быть текстовые файлы, музыкальные, видео, графические, мультимедийные и проч. Файлы можно создавать, копировать, пересылать (например, по электронной почте), выкладывать на сайт для скачивания, скачивать, то есть сохранять на свой компьютер.
•    Фишинг (от английского fish — «ловить рыбу»)- вид мошенничества в интернете, когда у пользователя пытаются узнать логины и пароли.
•    «Черный список сайтов» (black list), или как еще его называют "скам лист". представляет собой список сайтов, проектов или людей, которые проводят мошеннические операции в сети или не выполняют взятые на себя обязательства. В такие "черные списки" (black list), никогда не помешает заглянуть человеку, прежде чем начать с кем-то сотрудничать или пользоваться каким-либо сервисом.
•    Хиты - количество просмотров страниц, на которых побывали посетители ресурса.
•    Хостер (hoster) - Cиноним слова хостинг-провайдер (см.)
•    Хостинг (hosting) - Услуга по предоставлению интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности. В большинстве случаев предоставляется виртуальный сервер (т.н. виртуальный хостинг), т.е. программное обеспечение, обеспечивающее работу необходимых Вам сервисов, но работающее на одной аппаратной платформе с другими подобными виртуальными серверами. Различают также платный (коммерческий) и бесплатный хостинг.
•    Хостинг-провайдер (hosting provider) - организация, профессионально занимающаяся предоставлением услуг Хостинга. Лучше выбирать услуги профессиональных Хостеров, т.е. Компаний, основной деятельностью которых является Хостинг, а не обычных Интернет-провайдеров, для которых Хостинг дополнительная услуга к основной.
•    Хосты - количество посетителей с уникальным IP-адресом.
•    Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Психолог - Родителям! Скоро в школу!

Советы родителям будущих первоклассников

Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.
Советы родителям: Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно). Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся.
Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех. Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение. Не так много времени осталось до начала нового учебного года.
Волнуются родители будущих первоклассников: какую школу предпочесть, какую программу выбрать? Какой фасон портфеля или школьной формы лучше подойдёт любимому ребёнку? Эти волнения понятны, но носят они скорее формальный и, по существу, внешний характер. Мы хотим дать несколько практических советов, которые помогут родителям сделать обучение школьника комфортным и успешным.
В апреле проводится собрание для родителей будущих первоклассников, на котором выступают директор школы, учителя, психолог. Родители знакомятся с Положением о порядке приёма в первые классы, Уставом школы задают много вопросов. Родители получают ответы на интересующие их вопросы: по поводу программ, подготовленности ребенка к школе, учета особенностей характера и здоровья ребенка, его работоспособности. Как показывает опыт, родители очень внимательно прислушиваются к советам педагогов.
Постараемся сформулировать основные моменты, которые нам кажутся очень важными для родителей будущих первоклассников.
 1. Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма. Этот момент важен именно для младших школьников. Когда ребёнок овладеет автоматизированным навыком письма и чтения, вреда от просмотра телевизора и работы с компьютером не будет. Пока идет становление письма и чтения, лучше не создавать предпосылок специфических расстройств этих важных функций.
 2. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребенку сопротивляться инфекциям в учебном году.
 3. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.
 4. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.
5. Если ребенок часто простужается, держите под контролем его состояние слуха. Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.
6. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.
7. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.
8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить программу 1 класса. Она сбалансирована и соответствует возрасту первоклассника. Любая перегрузка может повредить нормальному обучению, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.
9. Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно- ролевые игры. Играйте чаще с ребенком в «Больницу», «Школу», «Детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ребенку стать активным участником учебной деятельности на уроке, внимательно слушать себя, учителя, одноклассника, поможет выработке необходимых для учёбы качеств, осознать свою роль в процессе учебы. Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (и родителя, и учителя) без лишних напоминаний.
10. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Многие учителя полгода тратят на то, чтобы сформировать у первоклассников привычку отвечать, подумав, без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос- ответ», в которой отвечать на вопрос можно спустя определенное время (20-30 сек. или больше), первое время по сигналу (зажигается лампочка, или звучит звуковой сигнал – свисток, колокольчик). Эту игру можно взять на вооружение и родителям, особенно если дети до школы не посещали детский сад, и у них нет опыта работы в групповом учебном занятии.
11. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, паззлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

Дорогие родители! Помните, что легче предупредить сложности формирования письменной речи первоклассника, чем исправлять эти нарушения. Будьте внимательны к своим детям, прислушивайтесь к советам педагогов. Желаем Вам и Вашим детям успехов в новом учебном году!

суббота, 10 декабря 2016 г.

Упражнения для снятия стресса

Упражнения для снятия стресса
Большинство из нас испытывают чувство вины оттого, что не делают регулярно зарядку, хотя хорошая физическая нагрузка гарантирует нам релаксацию. Занятия аэробикой (не обязательно в группе) улучшают работу сердца, увеличивают количество вырабатываемого мозгом эндорфина, который приводит к естественному подъему настроения.
Энергичные упражнения всегда улучшают настроение. Если у вас депрессия, они снимут ее, если вы чувствуете себя хорошо, они придадут вам дополнительную энергию. Физические упражнения уничтожают вредные гормоны стресса. И чем лучше вы себя чувствуете благодаря регулярным занятиям гимнастикой, тем лучше ваш организм будет способствовать снятию стресса.
Спокойные упражнения, способствующие развитию гибкости, воздействуют на организм различными путями, принося успокоение и снижая кровяное давление.
Если вы чувствуете себя не в форме, начните занятия с ежедневной ходьбы. Познакомьтесь с местными спортивными клубами и центрами досуга, гимнастическими классами и подберите наиболее подходящий для вас вид спорта. Если занятия будут требовать от вас слишком большого напряжения, то вы или навредите своему здоровью, или бросите их. Если вам нравится аэробика, но не по душе занятия в конкретной группе, поищите другую. Обратите внимание также на необычные увлечения: например танцы, они могут доставить вам большое удовольствие.
Придерживайтесь своего стиля
Проанализируйте, что вам нравится и чего вы не любите. Например, вы любите сами решать, когда вам заниматься теми или иными делами. Если вам не нравятся занятия в строго определенное время и день недели, не связывайтесь со спортивными группами. Если ваша повседневная жизнь требует от вас постоянного контроля и организованности, то вместо йоги займитесь лучше танцами.
Если вы собрались заниматься гимнастикой в группе, та выберите группу себе по силам или начните занятия дома с помощью видеомагнитофона.
ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ:
Активные движения под музыку? Танцы, аэробика и масса других специальных групп здоровья, в которых можно заниматься катанием на коньках, ходьбой, ездой на велосипеде.
Общение с друзьями? Гребля, командные виды спорта и, конечно, возможность заниматься в группах различного уровня подготовки. Занимаясь в спортивной группе, вы будете регулярно встречаться с членами вашей команды.
Занятия в одиночку? Бег, спортивная ходьба, упражнения со скакалкой, езда на велосипеде, катание на коньках, плавание, занятие гимнастикой с помощью видеомагнитофона. Если вам надоело быть одной, поступите в какой-нибудь клуб или при-влеките к занятиям своего друга.
Обучение чему-нибудь новому? Военные искусства, танцы, фехтование, гимнастика, акробатика. Для этих занятий вам по-требуются упорство и готовность к возможным падениям.
Занятия на свежем воздухе? Плавание на каное, восхождения в горы, походы, ориентирование на местности, лыжи. Во время зтих занятий вы можете замерзать, мокнуть и даже получать травмы, но вам уж точно не будет скучно.
Что-нибудь не очень трудное? Танцы с обручем, плавание, тай цзы, йога и другие занятия со спокойными движениями.
Большие нагрузки? Бокс, военные искусства, командные игры, занятия на открытом воздухе (в некоторых центрах досуга имеются стены для скалолазания внутри помещения), различные экзотические группы здоровья.
Партнерство? Теннис, настольный теннис, бадминтон, сквош.
Уговорите своего друга заниматься вместе. Лучше, если у вас будет одинаковый уровень подготовки.
Соблюдайте безопасность при занятиях
Усиленной аэробикой (с бегом и прыжками) следует заниматься только в гимнастическом зале со специальным эластичным покрытием. Инструктор должен иметь официальное квалификационное свидетельство и знать современные правила безопасности и силу воздействия упражнений.
Если у вас есть какое-нибудь заболевание, сообщите об этом инструктору.
Чтобы найти хороший безопасный курс занятий на видео-кассетах, просмотрите обзоры в журналах, посвященных здоровью.

• Если у вас есть какое-нибудь заболевание, особенно если вы страдаете от повышенного кровяного давления, то, прежде чем начать занятия, посоветуйтесь с врачом.

Как победить стресс – методика борьбы со стрессом

Как победить стресс – методика борьбы со стрессом

Эта техника борьбы со стрессом относится не только к технологиям «скорой помощи», но также может быть использована как методика профилактики стресса.
В процессе идеаторной, т. е. мысленной, подготовки к негативным элементам ситуации, в которой вы уже находитесь или в которой вам предстоит оказаться, можно конкретизировать проблему и тем самым увидеть ее в реальном масштабе, устранить часто возникающие иллюзии,искажающие ситуацию и повышающие эмоциональное возбуждение.
Тренируясь преодолевать возникающие сложности в смоделированной ситуации, мы формируем свою психологическую устойчивость к восприятию проблемной ситуации в реальности и тем самым создаем
новую позитивную реалистичную установку. Эффективность техники  обусловлена  определенным  психологическим  феноменом:  ярко
представляя,  красочно живописуя  негативные  элементы  событий  и
подробно разъясняя и даже показывая себе в визуальной модели способы их преодоления, мы подготавливаем себя к встрече с «чудовищным» в жизни. Дело в том, что по законам идеомоторной тренировкивсе смоделированные моменты при правильном прорабатывании переживаются настолько полно, что подобные же моменты в реальной жизни не вызывают излишней тревоги и неприятных ощущений. Просто это уже стало как бы пережитым — пройденным этапом. А все, что уже не ново, воспринимается легче.

Техника
1-й шаг. Вы убеждены, что впереди вас ждет некая ситуация, чреватая неприятными переживаниями. Вы можете:
• либо «дрожать» в предчувствии;
• либо задать себе вопрос: «Что именно меня так пугает?», максимально конкретизировав свои опасения. Спросите себя: «А что
действительно  ужасного  может  произойти?»  Вас  отдадут  насъедение крокодилам? Вас четвертуют? Вы заболеете неизлечимой болезнью? Вам нечего будет есть? Вы останетесь без крыши над головой и замерзнете в чистом поле? Тогда спросите себя, на основании чего вы пришли к такому выводу. Уж не чистый ли это полет вашей оторванной от реальности фантазии?
2-й шаг. Для этого задайте себе вопрос: «Что может произойти в худшем случае?»
Если появилось множество неопределенных, но крайне дискомфортных ощущений и предположений — вернитесь снова к первому шагу: именно в этом заключается следующий.
•На уровне образов: представьте «Что я вижу в этой ситуации?»
Например: «Гневный, осуждающий, испепеляющий взгляд, готовый растереть, сжечь, превратить в  горстку пепла и отвергнуть!» Представили? Прекрасно. Идем дальше.
• На уровне звуков: спросите себя «Что я слышу?» Например: «Меня послали… очень далеко! Сказали такое, что теперь все — жизнь кончена, я пропал, погиб, я ничтожество и т. д.». Услышали? Замечательно. Идем дальше.
• На уровне ощущений: прочувствуйте: «Что я чувствую в этой ситуации?» Например: «Краснею, зеленею, бледнею, дрожу, покрываюсь потом, задыхаюсь, сердце остановилось… падаю в обморок!» Прочувствовали? Отлично! Ваши насыщенные ощущения — это критерий правильной работы в этой технике. И вот теперь, если вы это прочувствовали действительно по-настоящему и вам так плохо, что кажется — «это все», переходим к следующему шагу.
3-й шаг. Успокойтесь! Сделайте двухсекундный вдох, 2 секундную паузу и 3 секундный выдох. Как это ни удивительно, вы все
еще живы! И сердце бьется (хоть и быстрее), и все части тела на месте (можете проверить). Переходим к следующему шагу.

4!й шаг. После того как вы максимально конкретизировали негативный элемент грядущего события, разработайте один или несколько вариантов его нейтрализации или преодоления. Например, если суровый взгляд начальника вас нервирует, заставляет отводить глаза или смотреть в пол, попробуйте смотреть начальнику не прямо в глаза, а на переносицу, это поможет вам собраться с мыслями. Если вас подавляет авторитет другого человека и вы теряетесь в разгово ре с ним, примените юмористическую мысленную модель. Например, используйте свое образное мышление и оденьте на экзаменующего вас профессора памперс или посадите его на стульчак унитаза, и вы сразу отнесетесь к ситуации проще, без ненужного трепета.
Техника может показаться экстремальной по ощущениям. Но «Ожидание страдания — страшнее страдания», как сказал один из героев книги Пауло Коэльо «Алхимик».
Теперь очень тщательно продумайте следующие вещи (можете записать ваши предположения):
•«Что же действительно и конкретно угрожает мне?»;
•«Насколько предполагаемое несовместимо с жизнью?»;
•«Как конкретно эту ситуацию можно нейтрализовать или преодолеть? (по собственному опыту или моделям других людей).
Эта техника полезна во многих жизненных ситуациях. Продумывать варианты, обладающие высокой вероятностью, в том числе и негативные, не значит отказываться от своих намерений. Четко обозначив в сознании ситуацию, вы обрели информацию. А «тот, в чьих руках информация, — владеет миром», как гласит одна общеизвестная истина. И поэтому в ваших силах подготовить себя, продумать свои действия так, чтобы самого худшего не произошло.
Техника эффективна:
•при подготовке к отчету перед суровым начальством;
•при подготовке к важным переговорам, потому что, ожидая худшего от противоположной стороны, вы повышаете свои шанс на успех, прогнозируя их возможные действия;
•при подготовке к экзаменам у придирчивого преподавателя;
•вообще в любой ситуации, мысли о которой вызывают у вас «дрожь

в коленках», так как техника — универсальна.